სტივ ჯობსის წარმატების საიდუმლო (სკალის ვერსია)


В 1983 Стив Джобс сумел переманить Джона Скалли из Пепси в Эппл одним из самых известных высказываний в бизнесе: «Ты хочешь до конца своих дней продавать газировку или хочешь попытаться изменить мир?»

Джобс и Скалли совместно управляли Эппл, смешивая передовые технологии (первый Мак), прорывную рекламу (известнейший ролик 1984 года) и дизайн высшего класса. Но вскоре отношения испортились, и сейчас Скалли больше известен как человек, потребовавший отставки Джобса после битвы в совете директоров за контроль над компанией.

Сегодня Скалли впервые публично говорит о Стиве Джобсе и секретах его успеха. Это первое интервью Скалли о Стиве Джобсе после того, как в 1993 он был вынужден покинуть компанию.

«Начав работу со Стивом я узнал очень много о разработке продуктов и маркетинге», говорит Скалли. «Впечатляет, что он исповедует всё те же принципы спустя годы». И добавляет: «Я не вижу изменений в базовых принципах Стива кроме того, что он становится все лучше и лучше в их использовании».

Я встретился со Скалли в лобби отеля неподалеку от аэропорта Оаклэнд. Там Скалли проводил встречи, касающиеся его инвестиционного фонда, и уже собирался отправиться домой на восточное побережье.

Вначале Скалли не хотел говорить о Стиве Джобсе, своём бывшем партнере по Эппл, который был одновременно и его протеже, и его наставником.

«Я не поддерживаю связи со Стивом», написал Скалли в предварительной переписке, в которой мы договаривались о встрече. «Его до сих пор бесит то, что его выгнали 22 года назад… Я не хочу злить его… Моя работа в Эппл – древняя история, я занимаюсь совсем другими вещами, мне не интересно перемывать ему кости на публике».

Я уверил Скалли, что являюсь большим фанатом Джобса и не собираюсь копаться в грязном белье. Единственное, что я хотел бы знать: как у него так получается?

В последовавшей 90-минутной беседе, Скалли рассказал о базовых принципах Джобса. И вот она, записанная со слов Скалли, методика создания великих продуктов.

Прекрасный дизайн

Мы оба верили в красивый дизайн, а Стив считал особенно важным начинать разработку дизайна глядя на него преимущественно с точки зрения пользователя… Мы приглядывались к итальянским дизайнерам… Мы изучали работы итальянских дизайнеров автомобилей. Мы по настоящему изучали дизайны машин, смотрели на внутренности, отделку, материалы, цвета и на всё вместе. В то время никто в Силиконовой долине так не делал. Всё это было так далеко от Силиконовой долины 80-ых. И это не моя идея. Я имел к ней отношение, так как интересуюсь дизайном и в прошлом был дизайнером, но организовывал всё Стив… Многие люди не понимали, что Эппл это не только компьютеры. Это и дизайн, и маркетинг и позиционирование.

Удовлетворение пользователя

Он любой элемент оценивал с точки зрения пользователя, и понравится ли он пользователю… Удовлетворение пользователя было внедрено во все этапы работы, неважно, разрабатывалась программа верстки или i-Tunes. Система удовлетворения пользователя включает в себя всё: производство, поставки, маркетинг, магазины.

Никаких фокус-групп

Стив говорил: «Как я могу спрашивать кого-либо о том каким должен быть графический компьютер, если никто понятия не имеет что такое графический компьютер? Никто его еще не видел.» Он считал, что если показать кому-нибудь, допустим, калькулятор, то тот не сможет представить как может выглядеть компьютер – слишком велики различия.

Перфекционизм

Он был человеком очень внимательным к деталям на каждом шаге. Он методично и аккуратно проверял всё – перфекционист до мозга костей.

Виденье

Он верил в то, что компьютер станет вскоре товаром широкого потребления. Эта идея казалась безумной в начале 1980-х, люди считали, что персональные компьютеры – это уменьшенная копия больших компьютеров. Так считала IBM. Некоторые считали их игровыми приставками, т.к. уже были первые версии игровых компьютеров – очень простые и подключаемые к телевизорам. Стив думал об этом как-то совсем по-другому. Он верил, что компьютеры изменят мир и станут чем-то, что он называл «велосипедом для мозга». Что они дадут людям возможности, которых они даже и не мечтали. И это будут не приставки. И не просто уменьшение больших компьютеров…. Он имел потрясающее виденье.

Минимализм

Методику Стива от прочих отличает то, что он считал самым важным не то, что ты делаешь, а то что ты решил не делать. Он – минималист.

Он минималист и постоянно упрощает вещи до самого простого уровня. Это не упрощенчество. Это упрощение. Стив – проектировщик систем. Он упрощает сложное.

Нанимай лучших

У Стива была способность находить самых лучших, самых умных людей. Он был жутко харизматичным и жутко настойчивым, уговаривая людей присоединится к нему, он умел заставить людей поверить в своё виденье, даже до того, как продукт появлялся… Он всегда добирался до самых лучших людей. И он всегда сам занимался наймом своей команды. Никому не доверял в этом вопросе.

Внимательность к деталям

С одной стороны он занимается «изменением мира», большая задача. С другой, он прорабатывает в деталях всё, что требуется для создания продукта: аппаратное обеспечение, архитектуру системы, приложения, периферийные устройства – всё, что связанно с продуктом… Он беспрерывно занимается рекламой, дизайном, всем.

Ограничивай размер

Еще о Стиве можно сказать то, что он не уважал большие организации. Он считал их слишком бюрократичными и неэффективными. Обычно он называл их «тупицами». Это был его термин для определения компаний, которые он не уважал.

У Стива было правило не нанимать в команду Мак более сотни человек. Потому, если кого-то нужно нанять, нужно кого-то уволить. Объяснение было типичным для Стива: «Я не могу запомнить больше сотни имён, а я хочу быть окружён людьми, которых знаю лично. Если мы вырастем за сотню человек, нам придется использовать другую организационную структуру, в которой так работать не получится. Я люблю работать в среде, в которой могу до всего дотянуться.» Всё время пока мы вместе были в Эппл, он управлял своим подразделением именно в такой манере.

Выбрасывай плохую работу

Всё это похоже на мастерскую художника, а Стив главный в этой мастерской, он ходит и проверяет, и даёт свои заключения о работе, и во многих случаях он решает что-то выкинуть.

… Инженер показывает Стиву последнюю версию кода. Стив просмотрит и кидает ему: «Недостаточно хорошо». Он постоянно заставлял людей повышать планку своих возможностей. И люди создавали такое, что даже сами не считали возможным… Стив был очень харизматичным и убедительным воодушевляя людей, он внушал им веру в то, что они часть чего-то безумно великого. Но с другой стороны он был безжалостен, выбрасывая их работу, если не считал её достаточно идеальной для включения в состав продукта – в описанном случае — Макинтош.

Идеал

Он отличает Стива Джобса от других, например Билла Гейтса – Билл тоже выдающийся


человек – но Биллу никогда не было дела до эстетического наслаждения. Его интересовало доминирование на рынке. Он готов был сделать всё, лишь бы удержать рынок. Стив никогда так не поступал. Стив стремился к идеалу.

Философия системы

iPod – прекрасный пример методики Стива, он начал с пользователя и продумал всю систему от начала до конца. Он всегда продумывал систему от начала до конца. Он был не проектировщиком, а великим философом систем. Такого вы не найдете ни в одной другой компании. Все фокусируются на своём кусочке, а остальное отдают на аутсорс.

Если вы присмотритесь к iPod, вы увидите, что вся цепочка поставок ведет на производство в Китае и она также сложна, как и сам продукт. Те же требования идеальности, какие предъявляются к разработке дизайна, предъявляются и к поставкам. Всё это абсолютно другой взгляд на то, как должно быть.

No comments:

Post a Comment

Outlook 2007 კონფიგურაცია
Outlook 2007 კონფიგურაცია
ამ პოსტში დამატებულია Microsoft Office Outlook 2007 პირველადი კონფიგურაციის პრეზენტაცია. ალბათ ისედაც ყველაფერი გასაგები უნდა იყოს, მაგრამ ვინაიდან ამ პროგრამის შეტანამ პედაგოგების სასერტიფიკაციო გამოცდების სიაში დიდი ვნებათაღელვა გამოიწვია როგორც გრუპებში, ასევე სოც. ქსელების PM-ში, საჭიროდ ჩავთვალე ამ პრეზენტაციის მომზადება. პრეზენტაციის ნახვის შემდეგ პირველად კონფიგურაციასთან დაკავშირებით
გამაფერადე Online
გამაფერადე Online
მისამართზე Timtim.com თავმოყრილია უამრავი კლიპარტი, რომელიც იქვე შეგიძლიათ გააფერადოთ. საიტი წარმოდგენილია,. როგორც 5-დან 12 წლამდე ასაკის ბავშვების გასართობი ინსტრუმენტი. Timtim.com-ზე გამოყენებულია პროფესიონალი მხატვრების მიერ შესრულებული ნახატები. შესაძლებელია მათი გაფერადება, ტექსტის დამატება. ფერების პალიტრა და ინსტრუმენტები საკმაოდ მრავალფეროვანია. შეგიძლიათ სურათები შეინახოთ ამავე გვერდზე